Скорая помощь

Хронический тонзиллит и современные методы его лечения

Хронический тонзиллит — это хроническое воспаление небных миндалин, возникающее на фоне снижения их естественных защитных функций. При этом миндалины становятся постоянным очагом инфекции для всего организма. Симптомы хронического тонзиллита ярко проявляются в периоды обострений, когда повышается температура тела, увеличиваются лимфоузлы, появляется боль, першение в горле, боли при глотании, неприятный запах изо рта.

Хронический тонзиллит — это социальная болезнь современного жителя мегаполиса, поскольку неблагоприятная экологическая обстановка в городах, однообразное химизированное питание, стрессы, переутомления, обилие агрессивной, негативной информации весьма отрицательно сказываются на состоянии иммунной системы человека.

Причин возникновения хронического тонзиллита несколько. Частые ангины, острые респираторные инфекции, насморки и острые фарингиты приводят к нарушению микрофлоры в горле и длительному или рецидивирующему воспалению ткани небных миндалин. Появляются рубцовые сращения в миндалинах, которые ведут к созданию благоприятных условий для роста и размножения патогенных микробов.

Наличие хронического очага инфекции может способствовать развитию других заболеваний - ревматизма, артрита, пиелонефрита, аднексита, тиреоидита, простатита, псориаза, экземы и др. Хроническое воспаление миндалин нередко бывает причиной длительного невысокого повышения температуры (субфебрилитета), патологических слуховых ощущений (шума в ушах), головокружения, хронической усталости.

Именно поэтому при любых болях в горле очень важно своевременное обращение к врачу. В клинике Здоровье помимо осмотра в день обращения возможно проведение лабораторной диагностики, которая позволит определить форму тонзиллита и не допустить развития патологии других органов и систем организма.

Лечение хронического тонзиллита может быть консервативным и хирургическим. Решение о выборе метода лечения принимает врач, учитывая тяжесть течения заболевания, наличие сопутствующей патологии.

Наряду с лекарственной терапией выраженный эффект при лечении хронического тонзиллита дает промывание лакун небных миндалин. Эта манипуляция проводится с помощью шприца и раствора антисептика. В настоящее время более эффективным методом консервативного лечения хронического тонзиллита является применение аппарата «Тонзиллор», где сочетается промывание антисептическим раствором и воздействие низкочастотного ультразвука. За счет ультразвукового эффекта кавитации раствор антисептика превращается в мелкодисперсную взвесь, что способствует лучшему очищению лакун миндалин от патологического содержимого в виде казеозных и гнойных пробок и восстановлению микрофлоры слизистой оболочки в глотке. По опыту нашей клиники применение аппарата «Тонзилор» в составе комплексного лечения хронического тонзиллита значительно увеличивает эффективность консервативной терапии по сравнению с традиционными методами лечения.

После полного курса лечения лакуны небных миндалин восстанавливают свою способность самоочищаться, а пациент чувствует себя значительно лучше и бодрее.

Только комплексное лечение хронического тонзиллита, проведенное квалифицированным оториноларингологом(ЛОР), позволит не только уменьшить выраженность симптомов, но и значительно уменьшить частоту обострений заболевания, увеличить длительности периодов без обострения, предотвратить патологические изменения в других органах и системах организма.